Срок эксплуатации шин

1. Шины, подлежащие замене

Шины разрабатываются и проектируются таким образом, чтобы обеспечить их высокие рабочие характеристики при длительном пробеге на многие тысячи километров. Шины прекращают использовать по следующим причинам:

  • Высота протектора на летних шинах снизилась до 1,6 мм, на зимних – до уровня, соответствующего специальному индикатору износа протектора на зимних шинах;
  • Повреждение шины из-за дефектов дорожного покрытия (ям, выбоин и пр.);
  • Повреждение из-за неправильной эксплуатации (несоблюдение рекомендуемого давления, перегрузка).

Эксплуатационные характеристики материалов, из которых изготавливаются шины, обеспечивают их надлежащее функционирование. Характеристики эти (физические свойства резины) меняются в зависимости от времени, условий эксплуатации и хранения. Однако каждая отдельная шина подвергается воздействию многих факторов, таких как температура, условия хранения и эксплуатация (нагрузка, скорость, давление в шине, выбоины на дорогах и др.), и все они влияют на срок службы шины. Поскольку условия эксплуатации и хранения существенно различаются, предсказать срок службы каждой отдельно взятой шины в течение нескольких месяцев или лет невозможно.

На допустимый срок использования покрышек влияет еще ряд факторов:

  • Загруженность автомобиля, его вес.
  • Размеры шин. Например, низкопрофильные модели служат меньше. - Ускорение износа провоцирует частое соприкосновение покрышки с диском при езде по камням и кочкам. У излишне широких шин другая проблема – повышенное трение на поворотах.
  • Состояние дорог. Об это проблеме у нас знает и стар, и млад, так что комментарии излишни.
  • Манера езды водителя. К сведенью любителей полихачить: быстрый набор скорости и резкое торможение негативно сказываются на сроке службы покрышек.
  • Интенсивность использования шин.

2. Роль и ответственность водителя

Все производители шин всегда подчеркивают роль потребителей в регулярном уходе за шинами и их обслуживании, включая и решение о замене шин. Поэтому состояние шин, включая запаску, рекомендуется проверять регулярно. Каждый месяц следует проверять уровень давления в шинах и глубину протектора. Необходимо проводить ротацию шин (для обеспечения их равномерного износа) и проверку развала-схождения. Такого рода ежемесячный мониторинг должен проводиться независимо от того, оснащено ли транспортное средство системой мониторинга давления шин или нет.

Водителям следует также учитывать условия эксплуатации шин. Шины необходимо регулярно осматривать на предмет наличия повреждений, которые могут потребовать замены шин. Также следует обращать внимание на следующие изменения: быстрое снижение давления, неравномерный износ протектора, шум или вибрация. Такие изменения могут свидетельствовать о внутренних или иных дефектах, что требует дальнейшей проверки или немедленной замены шин.

3. Условия хранения шин

В уход и техническое обслуживание шин также входят надлежащие условия хранения. Шины всегда следует хранить в сухом и прохладном месте, избегать сырости, близкого расположения нефти или нефтесодержащих продуктов, высоких температур, воздействия прямых солнечных лучей и/или других источников озона, таких как электрические двигатели.

Если в машине есть соответствующая полноразмерная запаска (такого же размера, как и другие шины), рекомендуется использовать ее при регулярной перестановке шин. Чтобы произвести перестановку правильно, водители должны следовать рекомендациям производителей транспортных средств.